© Студия «25-й кадр», 2000-2024г.
|
Афоризмы по темам
Учение, образованиеАфоризмы на тему «Учение, образование»Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва. Но если обогатить её учением, она оживёт, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Жажда знаний и любовь к учителю — вещи разные. Образование — то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний. Неопытные специалисты должны устраиваться в любую приличную фирму, куда их берут, после чего основная их задача — молча обучаться тому, что они еще не умеют делать. Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. У меня почти непреодолимая тяга к книгам, и я испытываю постоянную потребность заниматься своим образованием, учиться, если хотите, подобно тому, как я испытываю потребность в пище. Я всегда делаю то, чего ещё не могу сделать, для того, чтобы научиться это делать. Насколько хорошо обученный воин жаждет сражения, настолько необученный боится его. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. Когда много спрашивают - мало думают и плохо помнят. Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой. Тот, кто пренебрегает обучением в юности, потерян для прошлого и мёртв для будущего. Педагог — это инженер человеческих душ. Учителя, должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны — кристально честными. Ибо честность, я бы сказал, — неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь. Никогда человек хорошо не знает своего предмета, если он ему никого не обучает Математика — это то, что русские преподают китайцам в американских университетах. В одном просвещении найдём мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества! Главное — не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном. Учиться никогда не поздно. Практика без теории ценнее, чем теория без практики. Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. Имея маленький запас формул и общих мест, заученных нами в молодости, мы обладаем всем, что нужно, чтобы прожить жизнь, не утомляя себя размышлениями. Вместо того, чтобы подготавливать людей для жизни, школа готовит их только к занятию общественных должностей, где можно достигнуть успеха, не проявляя ни малейшей инициативы и не действуя самостоятельно. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они будут спорить обо всем. От того, чему сейчас учит ваша школа, зависит то, чем спустя время будет заниматься ваше правительство. Нам рассказывают о мире до того, как мы его видим. Мы получаем представление о большинстве вещей до того, как непосредственно сталкиваемся с ними. И если полученное нами образование не помогает чётко осознать существование этих предубеждений, то именно они управляют процессом восприятия. Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться. Для нормального цикла жизни нужно сначала много и долго учиться, затем нужно много и долго учить. Для упрочения такой жизни необходима ещё продолжительная научная работа, а также полезная общественная деятельность. Наш театр должен быть большим художественным учреждением, имеющим широкое просветительное значение, а не маленькой художественной мастерской, работающей для забавы сытых людей. Умные всё время учатся, глупые — и так всё знают. Учиться дозволено и у врага. Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок, задача педагогов воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление. Одна услада в жизни – учиться. Сытое брюхо к учению не склонно /Латинская поговорка/. Век живи — век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. Люди не рождаются глупыми, глупыми их делает образование. Век живи — век учись тому, как следует жить. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным. Образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. Учитесь на том, что трудно и не даётся, а не на том, что легко и само собой выходит! Учёный человек изо всех людей один только выделяется тем, что он и в чужих краях не является чужаком. Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Учитесь, грызите молодыми зубами гранит науки, закаляйтесь и готовьтесь на смену! Учитесь, грызите молодыми зубами гранит науки, закаляйтесь и готовьтесь на смену. Всегда и у всех учись лучшему. Разумеется, жизнь у каждого из нас только одна, и, когда вы совершаете все положенные ошибки и начинаете понимать, чего вам делать не следует, тут-то она и подходит к концу. Не понимаю, как можно обучать кого бы то ни было, используя самовоспроизводящуюся систему, в которой люди сдают экзамены, а затем учат других сдавать экзамены, но при этом никто ничего не знает. Люди учатся не путём понимания. Они учатся каким-то другим способом — путём механического запоминания или как-то иначе. Их знания так хрупки! Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития. Умный любит учиться, а дурак учить. Классическое образование — это противоядие против массовой культуры. Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке. |