Афоризмы - на главную страницу.
 
 
 
 
© Студия «25-й кадр», 2000-2025г.
 
Гостевая книга
 

Имя*
Город
E-mail
Введите код*: код
Сообщение*
 
26 марта 2025
Gg []
А это чуть больше текст в презентацию:


Памятник первому русскому царю Иоанну Васильевичу Грозному.

Памятник изображает царя Ивана Грозного самодержцем, стоящим в полном царском облачении - это шапка Мономаха (в данном случае казанская шапка), бармы (оплечья), наперстный крест, скипетр, держава и облачение, соответствующее коронационному церемониалу (тип сакоса).
Стоящая фигура производит впечатление монументальности, твёрдости и уверенности царя в своих действиях на благо России. В левой руке он держит Державу. "Держава" (яблоко) - образ земли, подчинённой царской власти, православной святой Руси, за которую царь несёт ответственность перед народом и перед Богом. Правой рукой царь сжимает скипетр. Скипетр - традиционный жезл римских императоров соответствует русскому пониманию царственной власти ввиде посоха. Посох использовался в этом значении как великими князьями, так и митрополитами и патриархами. В дальнейшем посох был заменён на скипетр. Скипетр использовался в коронационном церемониале и является частью большого царского наряда. Символично то, что скипетр венчает двуглавый орёл.
При деде Ивана Грозного Василие третьем символом царской власти на Руси становится двуглавый орёл. Характерно то, что идеология, предложенная старцем Фелофеем "Москва третий Рим," была проложена Иваном Грозным и в максимальной степени реализована. Двуглавый орёл являлся как символом рамийского государства, Руси XVI века, так и является символом сегодняшней России XXI века. То есть мы наблюдаем идеологическую преемственность в управлении Россией царём Иваном Грозным.

Складки облачения по своему ритму являются образом архитектурным. Они как бы строят фигуру царя, усиливая её вертикальность, устойчивость и, придавая ритм, способствуют выражению величию царя.

Казанская шапка была частью царского наряда после взятия Казани. Была изготовлена для царя Ивана Грозного и из всех шести имевшихся шапок Мономаха единственная подлинно сохранившаяся без изменений после польского- литовского нашествия и представляет собой шапку с остроконечными накладными пластинами- образ башен казанского кремля.
Фигура царя спокойна, без каких-либо резких движений, жестов, нарочитой мимики. Спокойствие внутреннее передается зрителю и передавалось в XVI веке всем русским людям, которые знали, что царская власть от Бога. Она не может быть суетной, сиюминутной, она боговдохновенна, и поэтому небольшой разворот головы в сторону он как бы символизирует то, что царь наблюдает за происходящим, а не смотрит статично вперёд

Постамент выполнен ввиде восьмигранника и по своей конструкции и элементам отчасти схож с колокольней Вологодского Кремля. На титульной лицевой стороне надпись " Царь Иоанн Грозный" и в верхней части размещён двуглавый орёл - символ государственной власти. На трёх боковых сторонах размещены рельефы - деяний эпохи Ивана Грозного. Первый рельеф: строительство Вологодского Софийского собора в 1570 году, который являлся крупнейшим культовым сооружением на русском Севере. Вологда является значимым местом, которое царь рассматривал как один из городов для будущей столицы Российского государства. Вологда - это связующее звено торговли с Англией, а также это было духовно - религиозное место, т.к. в Кирило- Белозерском монастыре Грозный бывал довольно часто и все вологодские святыни были под неусыпной опекой царя на протяжение всей его жизни. В Николо - Коряжемском монастыре сохранились святцы (Коряжемские святцы, в которых есть упоминание о кончине царя Ивана Васильевича Грозного в чине святого благоверного).

Второй рельеф: взятие Казани в 1552 году, когда был окончательно сломлен источник многочисленных татарских нашествий г. Казань. Это основополагающее событие для стратегического и безопасного судоходства по Волге отражено в этом рельефе.

Третий рельеф: Стоглавый собор 1551 г., который выработал законы и правила церкви, унифицировал обрядовость как для священства, так и для мирян. Сто его глав вошли в свод под названием Стоглавый собор.

В верхней части постамента по её четырём сторонам изображены в кругах рельефы выдающихся людей эпохи Ивана Грозного: святой митрополит Макарий, святой митрополит Филипп, царь Фёдор Иоаннович, сын царя Иоанна Васильевича Грозного.
Высота фигуры царя - 5,5 метров.
Высота постамента - 4,5 метра.
Материал памятника - бронза.
Постамент - отделка гранитом, рельефы и надписи - бронза.
 
26 марта 2025
Оо []
Памятник первому русскому царю Иоанну Васильевичу Грозному.

Памятник изображает царя Ивана Грозного самодержцем, стоящим в полном царском облачении - это шапка Мономаха (в данном случае казанская шапка), бармы (оплечья), наперстный крест, скипетр, держава и облачение, соответствующее коронационному церемониалу (тип сакоса).
Стоящая фигура производит впечатление монументальности, твёрдости и уверенности царя в своих действиях на благо России. В левой руке он держит Державу. Правой рукой царь сжимает скипетр. Скипетр - традиционный жезл римских императоров соответствует русскому пониманию царственной власти ввиде посоха. Посох использовался в этом значении как великими князьями, так и митрополитами и патриархами. В дальнейшем посох был заменён на скипетр. Символично то, что скипетр венчает двуглавый орёл.
Складки облачения по своему ритму являются образом архитектурным. Они как бы строят фигуру царя, усиливая её вертикальность, устойчивость и, придавая ритм, способствуют выражению величия царя.

Фигура царя спокойна, без каких-либо резких движений, жестов, нарочитой мимики. Спокойствие внутреннее передается зрителю и передавалось в XVI веке всем русским людям, которые знали, что царская власть от Бога.

Постамент выполнен ввиде восьмигранника и по своей конструкции и элементам отчасти схож с колокольней Вологодского Кремля.
На титульной лицевой стороне надпись "Царь Иоанн Грозный", в верхней части - двуглавый орёл.
На трёх боковых сторонах размещены рельефы - деяния эпохи Ивана Грозного.
Первый рельеф: строительство Вологодского Софийского собора в 1570 году.

Второй рельеф: взятие Казани в 1552 году.

Третий рельеф: Стоглавый собор 1551 г.

В верхней части постамента по её четырём сторонам изображены в кругах рельефы выдающихся людей эпохи Ивана Грозного: святой митрополит Макарий, святой митрополит Филипп, царь Фёдор Иоаннович.
Высота фигуры царя - 5,5 метров.
Высота постамента - 4,5 метра.
Материал памятника - бронза.
Постамент - отделка гранитом, рельефы и надписи - бронза.
 
24 марта 2025
Михаил [Курск]
Чиновничество подчиняется квантовой теории, крч. И является кварком. Поэтому при наличии наблюдателя мы получаем один результат (чет делается и схематозы не сильно палевные крутятся), а при отсутствии другой (чет делается очень "на похуй" или не делается вообще). Картавых Александр
 
19 марта 2025
Павел [Ростов]
Мы, вообще, это всё к чему: в современном мире нет никаких принципов. Все делают то, что им выгодно. Павел Кухмиров
 
21 февраля 2025
Георгий [Ленинград]
афоризм М.Е. Салтыкова-Щедрина, который относится одинаково к любым явлениям жизни: "Низведение великих явлений до малых, и возвеличивание малых до великих есть истинное глумление над жизнью, хотя картина подчас выходит очень трогательная".
 
08 февраля 2025
Прежде, чем озвучивать своё мнение, убедитесь, что оно ваше. Hannibal Kane
 
22 декабря 2024
Марат [Уфа]
В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь."

Денис Фонвизин, "Недоросль".
 
19 ноября 2024
Павел [Сумы]
доверие к идее определяется весомостью автора идеи
 
11 ноября 2024
Толик [Мурманск]
Это не есть мера здоровья быть хорошо приспособленным к глубоко больному обществу.

Джидду Кришнамурти
 
01 октября 2024
Ольга [Белгород]
Иностранная помощь - это изъятие денег у бедных людей в богатых странах и передача их богатым людям в бедных странах.