Афоризмы - на главную страницу.
 
 
 
 
© Студия «25-й кадр», 2000-2024г.
 
Гостевая книга
 

Имя*
Город
E-mail
Введите код*: код
Сообщение*
 
17 января 2017
Сергей [Сочи]
Клятва иезуита (из книги «Орден Иезуитов»)

Я, сейчас заявляю и клянусь в присутствии всемогущего Бога, защитницы девы Марии, благословенного архангела Михаила, святого Иоанна Крестителя, святых Петра и Павла и всех остальных святых, тебе, мой духовный отец, высший генерал общества Иисуса, основанного святым Игнатием фон Лойола в правление Папы Павла III и простирающегося до сего дня, возведённого через Деву-Богородицу, жезлом Иисуса, в том что Его Святейшество Папа, является наместником Иисуса и есть истинный и единственный Глава католической или всеобщей церкви на всей земле, и что имея ключ, чтобы связывать и отпускать, который дан Его Святейшеству моим Спасителем Иисусом Христом, он имеет власть отстранять от правления еретических королей, принцев, государства, республики, правительства, которые без Его святейшего подтверждения являются незаконными и должны с уверенностью быть уничтожены.

Далее я заявляю, что буду помогать всем или кому-либо из представителей твоего Святейшества в любом месте, где бы я ни находился, стоять на их стороне, советовать и делать все возможное, чтобы истребить еретические протестантские или вольные учения законным или другим способом и разрушать всякую власть, на которую они претендуют.

Я обещаю и заявляю также, что никогда не откажусь от того, чтобы согласиться принять какую-то еретическую религию, с целью распространять там интересы матери-церкви и содержать в тайне и с доверием все планы её представителей, и если они захотят время от времени давать мне инструкции, которые будут прямо или косвенно сообщаться устным, письменным или каким-то другим путем, то всё исполнять, что ты, мой духовный отец, мне предложишь, поручишь или откроешь.

Далее я обещаю, что не хочу иметь никакого собственного мнения или собственного желания или какого-то духовного сомнения, но готов подчиняться каждому отдельному приказу, который могу получить от моего высшего генерала армии Папы и Иисуса Христа; что я безропотно пойду в любую часть земли и буду покорен во всём, что мне будет передано.

Кроме того, я обещаю, при каждой удобной возможности, объявлять открыто или тайно безжалостную войну против всех еретиков, протестантов и либералов, как мне это приказано, с целью вырывать их с корнем и сметать с лица земли; и я не буду обращать внимание ни на возраст, ни на ещё какие-то другие обстоятельства.

Я буду их вешать, жечь, опустошать, кипятить, обезглавливать, душить и закапывать этих еретиков живыми, распарывать животы женщинам и разбивать головы их детей о стену, чтобы только навсегда истребить их проклятую кровь.

И если я не смогу убивать их открыто, то буду делать это отравленным кубком, удавкой, кинжалом или свинцовой пулей, не взирая на почтенность, положение, звание или авторитет этих людей.

Я буду действовать всегда таким образом, как и когда мне будет приказано каким-либо агентом Папы или Главой братства святой веры общества Иисуса.
 
16 января 2017
Ника [Краснодар]
Тадеуш Воланский также считал славянскими надписи многих других древних цивилизаций. Он писал: «Учёные претыкались на эти памятники и напрасно трудились до нашего времени разбором их надписей по алфавитам греческому и латинскому, и видя неприложимость таковых, напрасно искали ключа в еврейском языке, потому что таинственный этот ключ ко всем неразгаданным надписям находится только в славянском первобытном языке».
 
16 января 2017
Игорь [Мытищи]
Фрэнк Эверест «Человек, который летал быстрее всех»:

Я надеюсь, что первое межпланетное путешествие, в которое отправится человек, произойдёт при моей жизни.

Хотя у нас уже запущен искусственный спутник Земли, я считаю, что мы очень отстаём в изучении космического пространства. Мы должны были бы уже сейчас заняться проблемой создания межпланетного корабля, на котором полетят люди.

Я твердо убеждён в том, что тот, кто первым покорит космос, будет господствовать над Землёй. Не обязательно судьбы людей будет решать сильная и большая страна. Даже небольшая и сравнительно слабая страна с помощью космического корабля, вооружённого управляемыми снарядами с атомными зарядами, может добиться мирового господства. Эта страна, имея в своих руках космический корабль и ядерное оружие, может совершить нападение на противника из космоса, не подвергаясь в то же время ответному удару. Победа ей будет обеспечена.

Такая перспектива совершенно меняет взгляд на ведение войны. В настоящее время тяжелый бомбардировщик, вооружённый ядерным оружием, служит основным средством устрашения с целью предупреждения агрессии. Что же будет завтра, когда первый космический корабль, управляемый находящимися на нём людьми и вооружённый межконтинентальными и баллистическими снарядами, станет реальностью и бомбардировщики или управляемые снаряды перестанут быть средством устрашения возможного агрессора?

Сейчас мы только начинаем борьбу за овладение космосом. Необходимо смотреть вперёд, за пределы нашей маленькой Земли с её войнами и миром. В недалёком будущем нам придётся контролировать космос, чтобы защитить себя от нападения. А дальше начнётся освоение новых миров для поддержания жизни на Земле, которая в конце концов не сумеет прокормить своё возрастающее населения. Когда это случится, человек должен будет обратить взор на небо. А для достижения новых миров нам потребуются новые, более совершенные летающие корабли.
 
08 января 2017
Александр [Москва]
«Первый шаг: измерить, всё, что поддаётся измерению. Это нормальный подход. Второй шаг: пренебречь вещами, которые не поддаются измерению, либо задать им произвольную величину. Это искусственный подход, ведущий к заблуждениям. Третий шаг: заявить, что вещи, которые нельзя легко измерить, на самом деле не особо важны. Это слепота. Четвёртый шаг: сказать, что всё, что нельзя легко измерить, на самом деле не существует. Это самоубийство». Чарльз Хэнди, теоретик менеджмента и экономист в своей книге «Порожний плащ».

«Мы не должны ждать, когда наука даст разрешение делать экстраординарные вещи или выйти за рамки возможного. Если мы будем вести себя подобным образом, наука станет другой формой религии. Мы должны идти против течения; мы должны касаться необычных явлений». Джо Диспенза в своей книге «Эволюция нашего мозга: наука изменять наше сознание».

«Я придерживаюсь мнения, что научный редукционизм сильно принижает тайну человека и сводит всё к материализму и активности нейронов. Подобные убеждение можно классифицировать как суеверие. Мы должны признать, что мы являемся духовными существами, имеющими душу в духовном мире, а также мозг и тело в материальном». Сэр Джон Кэрью Экклс в своей книге «Эволюция мозга: создания себя».
 
08 января 2017
Семён [Иркутск]
Ум настолько же плохо принимает странные идеи, насколько организм плохо усваивает странные белки. В обоих случаев наблюдается активное сопротивление. Не будет преувеличением сказать, что новая идея — это самый быстро действующий антиген, известный науке. Если мы взглянем на себя честно, то обнаружим, что мы склонны выступать против новых идей ещё до того, как они были полностью сформулированы. Я не сомневаюсь, что это последнее предложение уже вызвало неприятие. Это свидетельствует о том, как быстро работает этот механизм. (Вильфред Троттер)
 
28 декабря 2016
Евгений [Череповец]
Думаю, надо указать в рубрике "Об авторах", какие связи с масонством имел Рерих. Он получал от них предложения вступить в свои ордена, но отказался.
Ответ: Спасибо за дополнение.
 
28 декабря 2016
Евгений [Череповец]
Здравствуйте. Откуда взята цитата Рериха про войну? Как проверяются цитаты на подлинность?
Ответ: Фраза, возможно, приписывается Рериху, но «возможно, что это цитата из какого-нибудь американского интервью или статьи в прессе о Рерихе. Возможно, что надо смотреть американские монографии».

Цитаты на подлинность проверяются путём поиска максимально близкого первоисточника.
 
20 декабря 2016
Ольга [Ижевск]
Письмо графа Фёдора Ростопчина Александру I после после оставления Москвы (8 сентября 1812 год). Деревня Кутузова по Тульской дороге в 34-х верстах от Москвы.

«Отдача Москвы французам поразила умы. Солдаты предались унынию. В самом деле, странно, каким образом, после столь постыдного, три месяца длившегося отступления, столицею Вашею овладел доведённый до крайности неприятель. Генералы в бешенстве, а офицеры громко говорят, что стыдно носить мундир. Солдаты уже не составляют армии. Это орда разбойников, и они грабят на глазах своего начальства. Расстреливать невозможно: нельзя же казнить смертью по несколько тысяч человек на день? Всюду каверзы. Бенигсен добивается главного начальства. Он только и делает, что отыскивает позиции в то время, когда армия в походе. Он хвастает тем, что один говорил против оставления Москвы и хочет выпустить о том печатную реляцию. Барклай подал голос за оставление Москвы неприятелю, и тем, может быть, хотел заставить забыть, что, благодаря его поспешности, — погиб Смоленск. Князя Кутузова больше нет — никто его не видит; он всё лежит и много спит. Солдат презирает его и ненавидит его. Он ни на что не решается; молоденькая девочка, одетая казаком, много занимает его. Покинув Москву, он направился на Коломенскую дорогу, чтобы прервать сообщение неприятеля с Смоленском и воспользоваться запасами, накопленными в Калуге и Орле. Он даже думает дать сражение, но никак не решится на него. Довод у него тот, что надо сберегать армию; но если она должна всё отступать, то он скоро её лишится. Я держусь мнения, что Бонапарт уйдёт от него в то время, как он всего менее будет ожидать того.

Всё делают Кайсаров и Кудашев, они распорядители судьбы Вашей и судьбы Империи. Так как распространено мнение, что Кутузов действует по Вашим приказаниям, и так как объявленная им самим сдача Москвы без сражения поразила всех ужасом, то было бы необходимо, для предотвращения мятежа, отозвать и наказать этого старого болвана и царедворца. Иначе произойдут неисчислимые бедствия.

Я в армии, смерть у меня в душе. Вижу войско в беспорядке, крестьян разорённых, сообщения прерванные; нет начальника и никого, кто бы его заменил. Вот другой раз общественное мнение обманулось в своём выборе. Каменский рехнулся, а Кутузов, старая баба-сплетница, потерял голову и думает что-нибудь сделать, ничего не делая.

Вашего Величества всепреданнейший граф Ростопчин».
 
18 декабря 2016
Владимир [Москва]
«Это теперь наша страна, а вы, русские, убирайтесь отсюда». Виталий Гинзбург, 2004 год, передача «Свобода слова» с Савиком Шустером на телеканале НТВ.
 
06 декабря 2016
Фёдор [Киев]
Крижанич (хорв. Juraj Kriani) (около 1617 — 12 сентября 1683) писал: «Всем единоплеменным народам глава — народ русский, и русское имя потому, что все словяне вышли из русской земли, двинулись в державу Римской империи, основали три государства и прозвались: болгары, сербы и хорваты; другие из той же русской земли двинулись на запад и основали государства ляшское и моравское или чешское. Те, которые воевали с греками или римлянами, назывались словинцы, и потому это имя у греков стало известнее, чем имя русское, а от греков и наши летописцы вообразили, будто нашему народу начало идет от словинцев, будто и русские, и ляхи, и чехи произошли от них. Это неправда, русский народ испокон века живёт на своей родине, а остальные, вышедшие из Руси, появились, как гости, в странах, где до сих пор пребывают. Поэтому, когда мы хотим называть себя общим именем, то не должны называть себя новым словянским, а стародавним и коренным русским именем. Не русская отрасль плод словенской, а словенская, чешская, ляшская отрасль — отродки русского языка. Наипаче тот язык, которым пишем книги, не может поистине называться словенским, но должен называться русским или древним книжным языком. Этот книжный язык более подобен нынешнему общенародному русскому языку, чем какому-нибудь другому словянскому. У болгаров нечего заимствовать, потому что там язык до того потерян, что едва остаются от него следы; у поляков половина слов заимствована из чужих языков; чешский язык чище ляшского, но также немало испорчен; сербы и хорваты способны говорить на своём языке только о домашних делах, и кто-то написал, что они говорят на всех языках и никак не говорят. Одно речение у них русское, другое венгерское, третье немецкое, четвёртое турецкое, пятое греческое или валашское, или альбанское, только между горами, где нет проезда для торговцев и инородных людей, уцелела чистота первобытного языка, как я помню из моего детства» (Крижанич Ю. Политика. М.: Наука, 1965).