© Студия «25-й кадр», 2000-2024г.
|
Гостевая книга
16 марта 2015
Роза
[Люксембург]
Екатерина II
Русский народ есть особенный народ в целом свете, который отличается догадкою, умом, силою. Я знаю это по двадцатилетнему опыту. Бог дал русским особые свойства — верю, взойдет звезда Востока, откуда должен воссиять свет, ибо там (в России) больше, чем где-нибудь хранится под пеплом духа, мощи и силы. В России все под секретом, но нет никаких тайн. Слова, которые, по преданию, принадлежат российской императрице Екатерине II. Их она якобы сказала, защищая А. В. Суворова, которого хотели судить за то, что он, вопреки приказу главнокомандующего Румянцева, предпринял в 1773 г. штурм турецкой крепости Туртукай. На приговоре Екатерина написала: «Победителей не судят». 14 марта 2015
Алексей Елин
[Одинцово Московской обл.]
Рене Декарт, в своих письмах, написал:"Ego cogito, ego sum". Это тавтология. по исследованиям М.К.Мамардашвили. Которыми он поделился в работе "Картезианские размышления". стр. 50., стр.80. "Я мыслю, Я есть". Это великий смысл существования человека, только в мысли настоящее бытие человека (философия), все остальное - существование биологического тела человека (биология). Величие "Человека" его существования в мышлении. Человек может умереть как духовное существо, умереть как душевное существо, но при этом биологическое тело его будет боевой машиной зверя!
Р.Декарт написал тавтологию, где обе части сказанного тождественны. И это исторический вклад Декарта в человеческую философию. Только идеальные процессы мышления человека позволяют ему не стать зверем. как только потребности человека опустятся ниже пояса, он становится пушечным мясом и всегда будет игрушкой, в чужом манипулировании историей человека. Если, все-таки представить, что Декарт написал "Я мыслю, следовательно существую", то по форме это есть силлогизм, который никакого исторического значения в философии не имеет. 13 марта 2015
Глеб
[Курск]
Когда Антисфен старался выставлять напоказ дыру в своем плаще, Сократ заметил: «Сквозь эту дыру я вижу твое тщеславие!».
10 марта 2015
Витя
[Запорожье]
Эта штука сильнее, чем «Фауст» Гете
Отзыв главы Компартии и Правительства СССР И. В. Сталина (1878 1953) о сказке А. М. Горького «Девушка и смерть» (1892). В 1931 г., во время очередной встречи Сталина с Горьким в доме у последнего, в бывшем особняке Рябушинского, генеральный секретарь ВКП(б) попросил писателя прочесть что-нибудь из своих произведений и сам же посоветовал: «Например, «Девушку и смерть». Когда чтение закончилось, он взял у Горького книгу, по которой тот читал, и написал на последней ее странице: Эта штука сильнее, чем «Фауст» Гете (любовь побеждает смерть). Сама «Девушка и смерть» была написана М. Горьким в 1892 г., вслед за первым его рассказом «Макар Чудра». Впервые была напечатана в июле 1917 г., в горьковской газете «Новая жизнь», и критика не обратила на нее никакого внимания. Историки полагают, что этот комплиментарный отзыв должен был, по мысли Сталина, наладить отношения между ним и Горьким и подвигнуть последнего на написание биографии вождя. Используется шутливо, как иронически-преувеличенный комплимент литературному произведению (обычно с аллюзией на первоисточник). 28 февраля 2015
Генрик
[Веве]
Камо грядеши?
Из Библии (на церковно-славянском). Рус. пер.: Куда ты идешь? Латинская версия: Quo vadis ?[кво вадис]. Во время Тайной вечери Иисус сказал своим ученикам (Евангелие от Иоанна, гл. 13, ст. 33): «Дети! недолго уже быть. Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь». На это Симон Петр спросил недоуменно (ст. 36): «Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Иносказательно: предложение (в форме вопроса), задуматься, правильно ли человек живет, туда ли идет в своей жизни, верны ли его жизненные цели, ценности и т. п. Используется также в прямом смысле, как шутливо-торжественная форма вопроса о конечной цели чьего-либо движения. 26 февраля 2015
Матвей
[Омск]
В 1591 году Джордано Бруно принял приглашение на работу по обучению искусству памяти от венецианского магната Джованни Мочениго и переехал в Венецию. Однако вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились. И 23 мая 1592 года по доносу Мочениго Бруно был арестован и предан суду инквизиции.
Против Бруно началось следствие сначала в Венеции, а в 1593 году, после выдачи Бруно Венецианским государством, в Риме. Ему были предъявлены многочисленные обвинения в богохульстве, аморальном поведении и еретических взглядах в области догматической теологии; осуждению подверглись также некоторые из его философских и космологических идей. Бруно отказался признать ложными главные из своих теорий и инквизиционный трибунал своим приговором признал его «нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком». Бруно был лишён священнического сана и отлучён от церкви. Его передали на суд губернатора Рима, поручая подвергнуть его «наказанию без пролития крови», что означало требование сжечь живым. В ответ на приговор Бруно заявил судьям: «Вероятно, вы с большим страхом выносите мне приговор, чем я его выслушиваю», и несколько раз повторил: «Сжечь — не значит опровергнуть!». По решению светского суда 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению в Риме на площади Цветов. Палачи привели Бруно на место казни с кляпом во рту, привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были: «Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай». 19 февраля 2015
Марго
[СпБ]
Выражение и на старуху бывает проруха говорит само за себя. Согласно словарю Ушакова (и у других авторов тоже) проруха это ошибка, оплошность промах. Отсюда выражение и на старуху бывает проруха означает, что никто не застрахован от промахов и досадных оплошностей, несмотря на возраст и жизненный опыт.
19 февраля 2015
Игорь
[Ровно]
Башня из слоновой кости метафора, впервые использованная в библейской Песне песней: «Шея твоя как столп из слоновой кости» (Песн. 7:4).
В Средние века в католическом богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии (например, в обращённой к ней литании). В эпоху романтизма смысл метафоры значительно видоизменился; она стала обозначением ухода в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях, «оторванных» от «прозы жизни». 19 февраля 2015
Ольга
[Саратов]
Анахарсис, прибыв из Скифии в Афины, попросил одного из рабов передать Солону, что он хочет стать не только его гостем, но и другом.
Солон в это время не хотел никого принимать и отправил раба с ответом: - Друзей нужно искать на родине. Анахарсис тут же ответил: - Солон, ты как раз на родине - что же мешает тебе приобрести друга? Солон, пораженный такой находчивостью, встретил гостя и подружился с ним. На вопрос, что в человеке хорошо и дурно одновременно, Анахарсис ответил: -Язык. 18 февраля 2015
Олег
[Томск]
Иерихонская роза
Как вырастить иерихонскую розу: «Возьмите сухую коровью лепёшку, положите на тарелку, полейте водой, оно у вас зазеленеет, это и есть иерихонская роза!" (из рекомендаций бравого солдата Швейка старому сапёру Водичке) |